Интересные факты о Honda Gold Wing

Факты о Gold Wing

Весь мир знает Honda Gold Wing – это те самые большие мотоциклы, которые летом регулярно катаются у вас под окнами, моргая лампочками и громыхая музыкальной системой. Для сотен тысяч владельцев по всему миру они уже давно являются эталоном понятия “туристический байк”, а история златокрылой серии насчитывает уже почти полвека.

Факты о Honda Gold Wing

  • Первый прототип знаменитой “Голды” получил кодовое имя M1, а разработан он был ещё в 1972 году. Над двигателем для него работал инженер Соитиро Иримадзири, тот самый, что создавал для этой компании гоночные моторы с 5 и 6 цилиндрами.
  • Первым серийным представителем семейства стала модель GL1000, выпущенная в далёком 1975 году.
  • На первых “Голдвингах” устанавливались 4-цилиндровые оппозитные моторы. Позднее их число было доведено до 6.
  • Honda GL1500 была разработана раньше, чем GL1200, но руководство компании решило, что рынок ещё не готов к 1,5-литровому мотоциклу. Поэтому была создана GL1200, более технически совершенная, чем GL1500. Но первая производилась до 1987 года, а вторая – до 1998, хотя создана она была ещё раньше, в конце 80-х.
  • Не у всех Gold Wing есть задний ход. У комплектаций Interstate его нет.
  • Начиная с модели GL1100, запущенной в серию в 1980 году, мотоциклы этой линейки оснащались только бескамерными шинами.
  • Первым турером в современном понимании этого слова стала модель GL1100 Gold Wing Interstate (1980), получившая пластиковый обвес, а вместе с ним и имя “Голд Винг”.
  • Другие японские компании в 80-е годы пытались конкурировать с “Хондой” на рынке туреров, но лишь Yamaha добилась относительного успеха со своей моделью XVZ1300 Venture Royale. А вот перспективные, но малопопулярные модели Suzuki GV1400 Cavalcade и Kawasaki ZN1300 Voyager продержались на конвейере недолго.
  • Перед запуском Gold Wing 1500 в серию компания сконструировала 15 разных прототипов, каждый из которых прошёл тысячи часов испытаний и много десятков разнообразных тестов.
  • Ресурс этих оппозитных двигателей огромен. В мире хватает экземпляров, пробег которых перевалил уже за 1 млн километров.
  • Выпущенный в 1996 году GL1500 Aspencade стал юбилейным. Это был миллионный по счёту мотоцикл, произведённый компанией Honda.
  • Регулируемая пневмоподвеска в “Голде” появилась ещё в 1988 году.
  • Дольше всех собратьев по модельному ряду на конвейере продержалась GL1800, выпускавшаяся с 2001 по 2018 год. Строго говоря, она выпускается и дальше, но после глубокой переработки это уже скорее другой мотоцикл под тем же названием.
  • В 2006 году “Голдвинг” стал первым в мире мотоциклом, получившим подушку безопасности.
  • Сейчас все Gold WIng производятся исключительно в Японии. Но до 2010 года часть экземпляров собиралась на заводе в США.
  • В 2018 году обновлённая GL1800 стала первым на Земле серийный мотоциклом, который оснащается 7-ступенчатой АКПП (предлагается также 6-ступенчатая МКПП).

Источник: РеалБайкер