Интересные факты о дирижаблях

Факты о дирижаблях

Несмотря на то, что в наши дни дирижабли практически не используются, есть вероятность, что они скоро снова займут своё место. Дело в том, что от них решено было отказаться по ряду весомых причин, но современные технологии позволяют сделать их прочнее, эффективнее, безопаснее и надёжнее. Так что, возможно, у нас есть шанс в будущем покататься на дирижабле, тем более что проекты по возрождению этого вида транспорта идут не только в России, но и в других странах.

Факты о дирижаблях

  • В XX веке они для создания подъёмной силы использовали лёгкий, но взрывоопасный водород. В современных дирижаблях применяется безопасный гелий. В прошлом его производство стоило слишком дорого, но сейчас гелий научились получать быстро и недорого.
  • Самые крупные дирижабли первой половины XX века весили около 200 тонн, а объём корпуса у них достигал 200,000 кубометров.
  • Дальность беспосадочного перелёта у дирижабля выше, чем у подавляющего большинства современных самолётов (интересные факты о самолётах).
  • В безветренную погоду дирижабли могут часами и даже днями держаться в воздухе на одном и том же месте, на тратя на это горючее.
  • В дирижаблях до 40% всей массы приходилось на полезную нагрузку. Это очень много — к примеру, у космических ракет на полезную нагрузку приходится лишь около 2%.
  • В отличие от воздушного шара, дирижабль может двигаться в любую сторону независимо от направления воздушных потоков.
  • Первый изобретённый дирижабль был оснащён тремя винтами, которые должны были вручную вращать почти 80 человек. Проект так и не был реализован, но он положил начало дальнейшим разработкам.
  • В отличие от воздушного шара, из-за хрупкости конструкции дирижабли не могут садиться, где придётся. Для этого им требуется специальная причальная мачта.
  • Дирижабли бывают самой разной формы, не только сигарообразной, как на большинстве фото и картинок. Есть даже дискообразные модели, по форме напоминающие летающую тарелку.
  • Одной из причин, почему дирижабли практически не применяются в наши дни, является тот факт, что ангар для по-настоящему крупных моделей в постройке и эксплуатации обходится в 100-150 раз дороже, чем такой же ангар для крупного самолёта.

  • В современном мире небольшие дирижабли иногда применяются в рекламных целях, паря в воздухе с развевающимися на ветру плакатами.
  • По грузоподъёмности и дальности перелётов без посадки и дозаправки они однозначно выигрывают у самолётов. Даже в 30-х годах прошлого века они могли совершать перелёты на 15 тысяч километров, а то и более. Самолёты той эпохи на такое не были способны.
  • При сносных погодных условиях дирижабль может неделями находится в воздухе.
  • Одной из причин их предполагаемого возрождения является тот факт, что дирижабли, по оценкам учёных и конструкторов, с учётом применения современных технологий могут быть надёжнее и безопаснее всех других видов воздушного транспорта.
  • Первый в мире дирижабль совершил полёт в 1852 году, спустя почти 70 лет после изобретения воздушного шара. Он был оснащён паровым двигателем.
  • Один из знаменитых немецких «Цеппелинов» даже совершил кругосветный перелёт. Своё название, кстати, «Цеппелины» получили в честь изобретателя графа Фердинанда фон Цеппелина.
  • Военные дирижабли времён Первой Мировой войны могли подниматься на высоту до 8 километров.
  • Крупнейший советский дирижабль «СССР В-6», построенный в 1934 году, был самым крупным из всех, изготовленных в Союзе. При длине в 104,5 метров он имел диаметр до 18,8 метров, и брал на борт до 8,5 тонн груза. В свой самый долгий полёт, продлившийся более 130 часов, он преодолел 4800 км, на пике развив рекордную для подобных воздушных судов скорость в 113 км/ч.